Образование

       

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад № 34 "Василек-1"

г. Ершова Саратовской области"

Образование

 

Коллектив МДОУ "Детский сад № 34 "Василек-1" г.Ершова Саратовской области" работает по основной образовательной программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой.
Включение парциальных программ – «ОЗОЖ» составители Орлова М.М., Аккузина О.П., программа экологического воспитания С.Н.Николаевой «Юный эколог» в основную общеобразовательную программу представляет более широкие возможности для познавательного, социального и личностного развития ребёнка.

Коррекционные программы: "Комплексная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи" (ОНР) Нищева Н.В. в логопедической группе.

Вид образования – общее образование.
Уровень образования – дошкольное образование. 
Образовательная услуга – реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дошкольного образования. 
Форма обучения (образования) – очная.

Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский.
Стоимость обучения - вся образовательная деятельность осуществляется на бесплатной основе

Образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад №34 «Василек-1» г.Ершова Саратовской области» рассматривается как модель организации образовательного процесса ориентированного на личность воспитанника и учитывающая вид дошкольного образовательного учреждения, а также приоритетные направления деятельности ДОУ, в частности – социально-личностное развитие детей.

Образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад №34 «Василек-1» г.Ершова Саратовской области» (далее - Программа) разработана, утверждена и реализована на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС. Программа направлена на разностороннее развитие детей с 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом или психическом развитии детей.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Программа:

·         Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

·         Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

·         Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

·         Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

·         Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в  рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

·         Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Кроме того, при разработке ООП МДОУ учитывались принципы и подходы ее формирования, определенные ведущими целями Программы воспитания и обучения детей в детском саду «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

ООП  МДОУ состоит из трех разделов:

1.Целевой раздел;

2. Содержательный раздел;

3. Организационный раздел. 

I. Целевой раздел включает:

1Пояснительную записку. Здесь рассматриваются цели и задачи реализации Программы.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы. Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).

2.  Принципы и подходы к формированию Программы.

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

3. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

В дошкольном учреждении функционирует 6 групп. Из них 4 группы общеразвивающей направленности и однородны по возрастному составу. И две группы компенсирующей направленности (логопедические).

Возрастные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении – это активность, эмоциональность, гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность.

4.Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и др.)

Основная образовательная программа ДОУ разработана в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

5.Целевые ориентиры.

Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.

II. Содержательный раздел

В программе представлены: содержание психолого-педагогической работы с детьми от  1,5 лет, воспитание при проведении режимных процессов, Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития детей от 1,5 лет до школы, содержание психолого-педагогической работы с детьми 2–7 лет дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познавательное развитие».  «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира». Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Речевое развитие». Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». «Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическое развитие».

Коррекционная работа.

Особенности организации образовательного процесса. Построение образовательного процесса в Организации, которое реализует инклюзивную практику, диктует необходимость создания структурно-функциональной модели, спроектированной на основе интеграции системного, компетентностного и дифференцированного подходов, ориентирующих педагогов на овладение воспитанниками социальными, здоровьесберегающими, коммуникативными, деятельностными, информационными компетенциями. Основная цель образовательного учреждения в процессе становления инклюзивной практики — обеспечение условий для совместного воспитания и образования нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ, т. е. с разными образовательными потребностями.

В ДОУ имеются две группы компенсирующей направленности (логопедические). Программа содержит описание особенностей организации работы логопедической группы.

Особенности общей организации образовательного пространства. Образовательный процесс в МДОУ условно подразделяется:

- на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

-самостоятельную деятельность детей;

-взаимодействие с семьями воспитанников.

При планировании работы с дошкольниками по реализации Программы педагоги определяют ежедневный объем образовательной нагрузки в зависимости от контингента детей, решения конкретных образовательных задач в пределах максимально допустимого объема образовательной нагрузки и требований к ней, установленных ФГОС и действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Ежегодно перед началом учебного года составляется расписание непосредственно-образовательной деятельности педагогов с детьми, которая вносится в годовой план работы ДОУ.

Объем самостоятельной деятельности воспитанников по каждой образовательной области не определяется. Общий объём  самостоятельной деятельности соответствует требованиям действующих СанПиН (3-4 ч. в день для всех возрастных групп).

Ведущая цель взаимодействия с родителями по реализации Программы – создание  в ДОУ условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих полноценное развитие ребенка, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Реализация приоритетных направлений деятельности образовательного учреждения

по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ

Приоритетной деятельностью педагогического коллектива ДОУ является  социально-личностное развитие детей дошкольного возраста.

Национально-культурные, демографические, климатические условия осуществления образовательного процесса.

В содержании  Программы учитываются специфические географические, климатические и экологические особенности  Ершовского района Саратовской области.

III. Организационный раздел

Ежедневная организация жизни и деятельности детей

Ежедневная организация жизни и деятельности детей в ДОУ разработана с учетом 10,5 - часового пребывания детей в ДОУ, действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), федеральных государственных требований в сфере дошкольного образования, специфики климатических условий региона, времени года, возраста воспитанников, а также основных направлений их развития.

Представлена структура рационального двигательного режима в ДОУ;  Система закаливающих мероприятий; Формы и методы оздоровления детей; культурно-досуговая деятельность (особенности традиционных событий, праздников, мероприятий).

Развитие культурно-досуговой деятельности дошкольников по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя. В разделе обозначены задачи педагога по организации досуга детей для каждой возрастной группы. Материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

В соответствии с ФГОС, материально-техническое обеспечение программы включает в себя учебно-методический комплект, оборудование, оснащение. При этом, Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.

Особенности организации предметно-развивающей среды. Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.

Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьёй заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Эффективное взаимодействие педагогического коллектива ДОУ и семьи возможно только при соблюдении комплекса психолого-педагогических условий:

- поддержка эмоциональных сил ребёнка в процессе его взаимодействия с семьёй, осознание ценности семьи как «эмоционального тыла» для ребёнка;

- учёт в содержании общения с родителями разнородного характера социокультурных потребностей и интересов;

- нацеленность содержания общения с родителями на укрепление детско-родительских отношений;

- сочетание комплекса форм сотрудничества с методами активизации и развития педагогической рефлексии родителей;

- практическая направленность психолого-педагогических технологий сотрудничества с семьями на овладение родителями разными видами контакта и общения с ребёнком (вербального, невербального, игрового).

Принципы руководства взаимодействием общественного и семейного воспитания:

- ценностного отношения к детству как части духовной жизни семьи, что является источником развития и ребёнка, и взрослого.

- деятельностный в отношениях «педагог-семья».

- интеграции внешних и внутренних факторов повышения воспитательного потенциала семьи.

- доверительных отношений в системе «семья - ДОУ», включающий готовность сторон доверять компетентности друг друга.

- разграничение ответственности между педагогом и родителем как партнёрами по общению, каждый из которых несёт персональную долю ответственности в рамках своей социальной роли.

- комплексности: целостное видение воспитательной компетентности родителей.

- системности: связан с упорядоченностью периодов развития воспитательного потенциала семьи от подготовки к будущему родительству к воспитанию его в разных периодах детства.

IV. Дополнительный раздел - (краткая презентация ООП ДО)

Приказ о внесении изменений и дополнений в ООП ДО от 30.01.17г.

Приказ о внесении изменений и дополнений в ООП ДО от 30.08.17г.

ООП ДО

  

       Аннотация к рабочей программе первой младшей группы  (с 2 до 3 лет).

Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности детей третьего года жизни и разработана с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает развитие дошкольника в соответствии с ФГОС ДО, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

Цель программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком периода раннего детства, формирования основ базовой культуры личности.

Планирование образовательной деятельности

 

Аннотация к рабочей программе второй младшей группы (с 3 до 4 лет).

Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности детей четвертого года жизни и разработана с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; и набора парциальных программ, рекомендованных авторским коллективом.

В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка.

Основной формой организации образовательной деятельности является занимательное дело, в процессе которого широко используются разнообразные игры, упражнения, игровые ситуации. Представления детей закрепляются в процессе повседневного общения, во время прогулки, игр, самостоятельной деятельности.

 

Аннотация к рабочей программе средней группы (с 4 до 5 лет).

Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности детей пятого года жизни и разработана с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; и набора парциальных программ, рекомендованных авторским коллективом.

Реализация целей и задач развития детей пятого года жизни осуществляется  в следующих формах деятельности:

- образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности;

- образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

- самостоятельная деятельность детей.

В программе представлена модель оптимальных психолого-педагогических условий, обеспечивающих становление общечеловеческих ценностей, базиса личностной культуры, социальную успешность ребенка среднего дошкольного возраста.

Планирование образовательной деятельности

 

Аннотация к рабочей программе старшей группы (с 5 до 6 лет).

Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности детей пятого года жизни и разработана с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; и набора парциальных программ, рекомендованных авторским коллективом.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает развитие дошкольника по всем образовательным областям с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Рабочая программа помогает педагогу создать индивидуальную педагогическую модель образования старших дошкольников на основе ФГОС ДО.

 

Аннотация к рабочей программе подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет).

Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности детей шестого года жизни и разработана с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; и набора парциальных программ, рекомендованных авторским коллективом, способствующих обеспечению равных стартовых возможностей дошкольников для успешного овладения программой  начального образования.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает развитие дошкольника по всем образовательным областям с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Вариативная часть представлена современными образовательными технологиями, помогающими эффективно реализовать содержательную линию образовательной программы.

 

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя.

Рабочая программа по реализации музыкальной деятельности разработана с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;

Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей. Программа  включает в себя следующие разделы:

- «Слушание»;

- «Пение»;

- «Музыкально-ритмические движения»;

- «Игра на детских музыкальных инструментах».

В основу рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:

- исполнительство;

- ритмика;

- музыкально-театрализованная деятельность, что способствует сохранению

целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное развитие ребенка.

 Задачи рабочей программы:

- формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;

 - обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре.

Рабочая программа  разработана с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой с целью построения системы физического развития детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет.

Основные задачи: развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Рабочая программа разработана в соответствии с учебным, годовым планом работы ДОУ; с учетом: возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, продолжительностью деятельности воспитанников во время организованной образовательной деятельности, максимального объема образовательной нагрузки детей, соответствующих санитарно - гигиеническим нормам.

Планирование образовательной деятельности

 

Аннотация к рабочей программе педагога-психолога.

Рабочая программа разработана  на основе основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (2016 г.), программы психолого-педагогических занятий для дошкольников "Цветик-семицветик" под редакцией Н.Ю.Куражевой и в соответствии с нормативно-правовыми документами: Конституция РФ, ст.43, 72; Конвенция о правах ребенка; Закон № 273 – ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»; СанПин 2.4.1. 3049-13; Приказ МО РФ «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе МО РФ» № 636 от 22.10.1999; Письмо МО РФ № 20-58-07 ИН/20-4 от 22.01.1998 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования»и др. Основной общеобразовательной программой МДОУ.

Знания, полученные детьми на занятиях, дадут им представление об искусстве человеческих взаимоотношений. Благодаря специальным играм и упражнениям у детей сформируются эмоционально-мотивационные установки по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям. Они приобретут навыки, умения и опыт, необходимые для адекватного поведения в обществе, способствующего наилучшему развитию личности ребенка и подготовки его к жизни.

Планирование образовательной деятельности 

 

         Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда.

Рабочая программа составлена на основе «Комплексной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищева, в соотв. с ФГОС ДО. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.–240с. и основной образовательной рограммы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Цель – построение системы коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и ОВЗ.

Задачи:

- овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонематической речью, элементами грамоты;

- создание развивающей речевой среды в группе;

- формирование позитивного эмоционально-личностного и социально-коммуникативного развития детей.

 

Основные виды детской деятельности при реализации программы: речевая, коммуникативная, игровая.

Основная форма работы с детьми: коррекционно-развивающие занятия(индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные.

 

Основой планирования коррекционно-развивающей деятельности с детьми в группе компенсирующей направленности является комплексно-тематическое планирование. Лексический материал отбирается с учетом этапа коррекционного обучения, индивидуальных, речевых и психических возможностей детей.

 

Образовательная деятельность осуществляется в первую и вторую половину дня.

Процесс коррекционной работы фиксируется в рабочих документах:

- речевая карта;

- индивидуальные тетради, включающие задания по коррекции в семье;

- журнал занятий воспитателя по заданию логопеда.

 

Планирование образовательной деятельности

 

Годовой календарный учебный график (2017-2018 уч.год) 

Годовой календарный учебный график (2019-2020 уч.год)

Учебный план (2017-2018 уч.год) 

Учебный план (2019-2020 уч.год)

 

                                                    

Дата последнего обновления страницы 26.02.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»