"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"
В.В. Путин
Информация о предоставлении образования детям с ОВЗ и детям-инвалидам
Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад № 34 "Василек-1" г. Ершова Саратовской области" осуществляется в соответствии с Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения.
В МДОУ созданы специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ и детей инвалидов.
Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:
• использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);
• специальных методов обучения и воспитания;
• проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
В детском саду работают квалифицированные специалисты: учителя-логопеды, педагог-психолог, социальный педагог.
В ДОУ функционирует две группы комбинированной направленности для детей с тяжелым нарушением речи (ОНР). Образовательная деятельность с воспитанниками этой группы осуществляется по адаптированной образовательной программе. Специалисты ДОУ проводят групповые и индивидуальные коррекционные занятия.
На базе ДОУ работает психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк).
Психолого-медико-педагогический консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом образовательной организации и Положением, утвержденным заведующем образовательного учреждения.
Психолого-медико-педагогический консилиум - это организационная форма взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательной организации, в камках которой происходит разработка стратегии и планирование конкретного содержания и регламента психолого-педагогического сопровождения воспитанника,определнных групп детей.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)
Нормативные документы:
Конвенция о правах инвалидов
Письмо Минобрнауки РФ от 12.02.2016 №ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования"
Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2015 №1309 "Об утверждении Порядка обеспечения для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"